Заключение

Симметрия — это категория, обозначающая процесс суще­ствования и становления тождественных объектов, в опреде­ленных условиях и в определенных отношениях между различными и противоположными состояниями явлений мира.

Это определение накладывает методологические требования: при изучении явления, события, состояния движущейся мате­рии, прежде всего необходимо установить свойственные им различия и противоположности, затем уже раскрыть, что в нем есть тождественного и при каких условиях и в каких отношени­ях это тождественное возникает, существует и исчезает. Отсю­да общие правила формирования гипотез: если установлено существование какого-то явления, состояния или каких-то их свойств и параметров, то необходимо предполагать и существо­вание противоположных явлений, противоположных свойств и параметров; в свою очередь, необходимо далее постулировать, что между противоположными условиями в каких-то отноше­ниях и условиях возникают и существуют тождественные мо­менты. В этих двух правилах выражается применение понятия симметрии в конкретных исследованиях.

Асимметрия — категория, обозначающая существование и становление в определенных условиях и отношениях различий и противоположностей внутри единства, тождества, цельности явлений мира.

Симметрия и асимметрия дополняют друг друга, и искать их нужно одновременно.

История науки показывает, что симметрия позволяет объяс­нить многие явления и предсказать существование новых свойств Природы.

В естествознании преобладают определения категорий сим­метрии и асимметрии на основании перечисления определен­ных признаков. Например, симметрия определяется как совокупность

Свойства симметрии пространства и времени связывают и определяют и законы сохранения: с однородностью времени связан закон сохранения энергии; с однородностью простран­ства — сохранения импульса, с изотропией — сохранения мо­мента импульса.


Популярные статьи:

Обеспечение гигиенических условий образовательного процесса
По мнению ученых, удельный вес влияния отрицательных факторов окружающей среды в школе происходит накопление этого воздействия до 20% и более. Гигиенические требования к детским учреждениям остаются на данных, а физиологических изменений ...

Научение избеганию болезни
Мы видели, что интероцептивные сигналы могут действовать как павловские условные стимулы и что научение играет важную роль в гомеостазе, особенно в регуляции питания. Свидетельства важной роли научения были получены на раннем этапе исслед ...

Назовите природные факторы расообразования
Природные факторы расообразования Природные факторы классифицируются на 3 группы: 1. Космические факторы воздействуют на наследственную изменчивость человека, вызывают мутацию ДНК 2. Физико-географические агенты выражают соотношение ба ...