Обеспечение гигиенических условий образовательного процесса
Страница 2

Материалы » Здоровье подростков и здоровьесберегающие технологии в школе » Обеспечение гигиенических условий образовательного процесса

Для школьных помещений рекомендуется гамма цветов от желтовато-зеленого через желтый до оранжевого, однако синий и зеленый цвет также подходят для классных комнат, ориентированных на юг. Для коридоров и рекреаций рекомендуется использовать цвета, не встречающиеся в отделке классов, выходящих в коридор, при сохранении общей световой гармонии.

Гигиенические требования к использования учащимися персональных компьютеров приобретают день ото дня все большую актуальность: компьютеризация стремительно входит в нашу жизнь, растет число компьютеров в школах, все большей популярностью пользуются они у подростков. Для значительной части городской молодежи работа на компьютере, выполнение домашних заданий, а еще больше – игры, стали привычной формой времяпрепровождения. В последний год – два многих притянул к себе Интернет. Очевидно, что эта тенденция будет развиваться, и что без компьютера современному образованному человеку на рынке труда делать нечего.

Неблагоприятное воздействие работы на компьютере на здоровье изучено достаточно хорошо. При несоблюдении гигиенических требований вредное воздействие происходит на зрительный анализатор, вызывая ухудшение зрения и психофизическое утомление. Необходимо учитывать также электромагнитное излучение и воздействие ионизирующей радиации.

Недостаточно изученным остается пока воздействие на психику подростков разных возрастов компьютерных игр. Состояние эмоционального напряжения, стресса, в котором пребывают играющие на компьютере, не находит разрядки в физической активности. А это со временем приводит к сосудистым нарушениям, гипертонической болезни и другим психосоматическим заболеваниям. Нарастает у играющего подростка и потенциал агрессивности, гимнастики основного мышечного аппарата делает эту разрядку неполноценной. Кроме того, на психологическом уровне формируется модель силового достижения цели, преодоление трудностей, разрешения конфликтных ситуаций, что находит выход в противоправном поведении в реальной жизни. И хотя исследования в этой области далеки от завершения, учитывать этот фактор воздействия на психику ребенка, его здоровья необходимом и педагогам, и родителям.

Неблагоприятное воздействие характера и условий работы на ПК может быть уменьшено путем установления регламента продолжительности работы школьников с компьютерами, рационального кондиционирования воздуха, введения регулярных занятий физкультурой, специальных упражнений для профилактики зрительного утомления.

Для школьников при работе с ПК необходимо обеспечивать наилучшие значения визуальных параметров в оптимальном диапазоне. Они должны быль указаны в технической документации на ПК. В случая отсутствия этих данных эксплуатации ПК не допускается. В помещениях с ПК в школах должны обеспечиваться оптимальные параметры микроклимата, т.е. при температуре 19 - 210С относительная влажность воздуха должна быть соответственно 62 - 55% (допускается температура 18 - 220С и относительная влажность 39 -31%).

Для повышения влажности воздуха в помещении с ПК следует применять увлажнители воздуха, заправляемые дистиллированной или прокипяченной водой. Помещение с ПК перед началом и после каждого урока должны быть проветрены. При выполнении работы на ПК уровень шума на рабочем месте не должен превышать 50дБА. На рабочих местах для размещения шумных агрегатов ПК (принтеров и т. п.). Уровень шума не должен превышать 75дБА.

При организации рациональной световой среды необходимо преодолевать два основных недостатка: отблески от экрана и ослепление ребенка, работающего на ПК встречным светом. Для защиты от них применяются специальные антибликовые покрытия экранов и различные фильтры. Экран видеомонитора должен находится от глаз пользователя на оптимальном расстоянии 60-70 см, но не ближе 50см.

Для учителей общеобразовательных школ устанавливается длительность работы в компьютерных классах не более 4 часов в день. Продолжительность не прерывной работы с ПК без регламентированного перерыва не должна превышать 2 часа.

Для учащихся 10-11классов по основам информатики должно быть не более 2 уроков в неделю, а для остальных классов – 1 урок в неделю с использованием ПК.

Страницы: 1 2 3 4


Популярные статьи:

Показатели селективности лова при объячеивании
Селективные свойства объячеивающих орудий лова обычно оценивают кривой относительной уловистости, которая имеет вид кривой нормального распределения. Некоторые модели этой кривой учитывают ее ассиметричность (Мельников А.В., 1988). Предло ...

Мойва
Мойва (Маllotus villosus) живет в неизмеримом количестве в Ледовитом океане и чрезвычайно важна для рыболовства. Имеет вытянутую форму тела, мелкую чешую, очень большие круглые грудные плавники, стоящие далеко назади спинные плавники и сл ...

Трудовая теория антропогенеза Ф. Энгельса. Факторы и критерии гоминизации
Гоминизация (от лат. "Ното"—человек)—процесс очеловечения: обезьяны—от появления первых специфически человеческих особенностей до возникновения вида человека разумного (Н. sapiens). Это комплексный феномен, включающий развитие п ...