Полив

Полив — очень ответственный момент. Азалия несолеустойчива, поэтому вода для полива должна иметь жесткость 1,4 — 1,75 мг.экв/л. В более мягкую воду до­бавляют кальциевую селитру, поскольку без кальция появляются признаки его недостатка и токсичности маг­ния. Жесткую воду подкисляют концентрированной сер­ной кислотой, учитывая, что 25—30 мл ее снижает жест­кость 1 м3 воды на 1 мг.экв/л. Оптимальная жесткость воды позволяет удерживать кислотность субстрата на необходимом уровне.

Подкормки азалии проводят с конца февраля по сентябрь, через каждые семь-десять дней. Концентра­ция питательного раствора 0,1 — 0,2% (осмотическое давление 60—80 кПа), расход 5 л/м2. Положительно влияет на растения чередование азотных подкормок (3—4 г азота на 10 л воды) с подкормками полным минеральным удобрением (по 2—3 г K2O на 10 л воды). Через одну-две подкормки в субстрат вносят раствор, содержащий, мг/л: бора—0,13, цинка—0,03, железа—2, марганца—0,1, молибдена—0,02, меди—0,06. Агрохимические анализы субстрата проводят через 30-40 дней. Обеспеченность растении питательными элементами можно контролировать методом листовой диагностики.

Для азалии очень важно наличие в субстрате кальция, опасен избыток калия, бора, цинка, железа, а так же пересушивание растении. Выявить причину угнетения растений трудно, поскольку одинаковые симптомы вызываются как избытком, так и недостатком одного и того же либо разных элементов. Например, пожелтение листьев наблюдается при избытке калия, марганца цинка и недостатке калия, поэтому нужно следить за содержанием в субстрате названных питательных элементов.


Популярные статьи:

Классификация покрытосеменных
Отдел Покрытосеменные делят на два класса: Двудольные и Однодольные. Представители этих классов различаются прежде всего строением семени: зародыш семени двудольных имеет две семядоли, однодольных – одну (отсюда и название классов). Други ...

В.И. Вернадский о биосфере и "живом веществе"
Центральным в этой концепции является понятие о живом веществе, которое В. И. Вернадский определяет как совокупность живых организмов. Кроме растений и животных, В. И. Вернадский включает сюда и человечество, влияние которого на геохимиче ...

Использование в образовательных учреждениях технических и аудиовизуальных средств обучения
Использование новых технических и аудиовизуальных средств повышения наглядность обучения и создает, казалось бы, условия для сохранения работоспособности. Но с другой – ТСО увеличивают объем информации, получаемой учащимися по сравнению с ...