Пубертатный скачок роста

Материалы » Основы антропологии » Пубертатный скачок роста

Важным событием пубертатного периода является спурт - скачкообразное увеличение роста, наблюдающееся у мальчиков в среднем в 13-15 лет, а у девочек - в 11-13 лет. В течение этого времени абсолютная скорость роста непостоянна и постепенно снижается: у мальчиков - от 12 до 7 см / год, у девочек - от 11 до 6 см / год.

В осуществлении ростового спурта задействованы многие факторы, и в первую очередь половые гормоны и гормон роста - СТГ, оказывающий свое воздействие посредством соматомединов - пептидов, синтезирующихся в печени. Помимо этих гормонов, существенное значение в данном периоде имеет универсальный анаболический гормон инсулин и гормоны щитовидной железы - тироксин и трийодтиронин. Инсулин регулирует белковый и жировой обмен, а тироксин и трийодтиронин влияют на рост и дифференцировку тканей, повышение интенсивности основного обмена и теплопродукции. Созревание репродуктивной функции завершается к 18—20 годам.

Морфологическое созревание лобной корки достигается только к 12 годам, а окончательное формирование полушарий конечного мозга - в 20-22 года. Для пубертатного периода характерными считаются: усиление подкорковых влияний и ослабление деятельности коры головного мозга, нарушение вегетативной сферы, повышенная эмоциональность, особенно у девочек.


Популярные статьи:

Изоантитела.
Антитела в крови выявляются не только после активной или пассивной иммунизации. У многих биологических видов, включая человека, постоянно идет (у всех представителей вида) синтез антител определенной специфичности, который не связан с имм ...

Активные вещесва имеющиеся в растениях Семейства лютиковые
В растениях этого крупного семейства найдены разнообразные активные вещества. В общем намечается несколько групп: растения, содержащие летучее, раздражающее кожу (в свежем растении) вещество - протоанемонин (анемонол); растения, содержащи ...

Вве­де­ние
Фи­зи­че­ские, кос­мо­ло­ги­че­ские, хи­ми­че­ские кон­цеп­ции под­во­дят вплот­ную к пред­став­ле­ни­ям о Зем­ле, ее про­ис­хо­ж­де­нии, строе­нии и раз­но­об­раз­ней­ших свой­ст­вах. Ком­плекс на­ук о Зем­ле обыч­но на­зы­ва­ют гео­ло­г ...