Материалы и методы эмпирического исследования. Объект исследования

Объектом исследования служили 6 почвенных образцов с различной антропогенной нагрузкой, 3 из которых относятся к серой лесной легкосуглинистой почве (Брянская обл.):

1) S101 – целина, растительность: клевер и злаки (контроль);

2) S102 – залежь, растительность: люпин (слабая антропогенная нагрузка;

3) S103 – интенсивное земледелие, кукуруза (значительная антропогенная нагрузка), и 3 образца чернозема выщелоченного (Тамбовская область);

4) S42 – целина, растительность: клевер и злаки (контроль);

5) S44 – залежь, разнотравье(слабая антропогенная нагрузка);

6) S41 - интенсивное земледелие, пшеница (значительная антропогенная нагрузка).

Некоторые физико-химические параметры исследуемы почвенных образцов показаны в табл. 1.

Таблица 1.

Некоторые физико-химические параметры почвенных образцов

№ п/п

Образец почвы

рН почвенного раствора

Содержание

гумуса, %

Содержание железа, мг/г сух. почвы

1.

S101

7,6

3,41

5,0

2.

S102

7,4

4,20

6,2

3.

S103

8,1

2,04

4,9

4

S42

7,8

7,14

9,1

5

S44

8,0

9,28

7,9

6

S41

8,3

6,52

6,2


Популярные статьи:

История жизни на Земле и методы исследования эволюции (эволюция и развитие живых систем)
Понятия о геологических эрах и периодах (эры: 1) архей 3,5 млрд лет назад, начало жизни на Земле; 2) протерозой 2,6 млрд лет назад, появление беспозвоночных животных; 3) палеозой 570 млн лет назад, появляются рыбы; 4) мезозой 230 млн лет ...

Факторы роста семейства нейротрофинов
Наблюдения, описанные в предыдущем разделе, привели к анализу молекулярных механизмов действия факторов роста большим количеством исследовательских групп, включая группы Леви-Монтальчини, Шутера, Тоенена и Барде). Они изучали такие вопрос ...

Рациональная организация урока
От правильной организации урока, уровня его гигиенической рациональности во многом зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уро ...