Лекарства-тератогены

Ориентировочно можно описать потенциальную вредность медикаментов для зародыша и плода, распределив их по пяти группам тератогенности, фигурирующим в инструкциях к американским (и не только) препаратам. Данная принадлежность маркируется в инструкции-вкладыше буквами А, В, С, D или Х. Означают эти буквы следующее:

«А» — при специальных исследованиях вредное действие лекарства на плод не обнаружено.

«B» — эксперименты с животными не обнаружили вредности для плода, информации о вреде для человека нет (специальные исследования не проводились).

«C» — эксперименты с животными обнаружили вредное воздействие на плод, но для человека эта вредность не доказана. Медикамент из этой группы назначается беременной лишь в случаях, когда полезный эффект препарата превышает риск вредного эффекта.

«D» — есть доказательства вредного влияния медикамента на плод человека, но назначение этого препарата беременным женщинам оправдано, несмотря на риск (в угрожающих жизни ситуациях, при тяжелых болезнях в случаях, когда менее вредные лекарства не помогают).

«X» — безусловно, вредный для плода медикамент, причем вредное воздействие этого лекарства перевешивает любую возможную пользу для организма женщины. Медикаменты из этой группы противопоказаны беременным и женщинам, которые в ближайшее время собираются таковыми стать.

Если следом за названием препарата указано две буквы, то это свидетельствует о разном повреждающем эффекте лекарства на разных сроках беременности. (Например, аспирин менее опасен на ранних сроках беременности, чем в последнем триместре, когда он способен неприятно воздействовать на свертывающую систему крови плода.) (3)


Популярные статьи:

Физико-химические свойства плазмы
Онкотическое и осмотическое давление - сила, с которой молекулы органического и неорганичеcкого вещества притягивают к себе молекулу воды для создания водной оболочки. Осмотическое давление создают вещества неорганической природы, онкотич ...

Морфология бактерий
Прокариоты отличаются от эукариот по ряду основных признаков. 1. Отсутствие истинного дифференцированного ядра (ядерной мембраны). 2. Отсутствие развитой эндоплазматической сети, аппарата Гольджи. 3. Отсутствие митохондрий, хлоропласто ...

Здоровьесберегающее образовательное пространство школы
Для планирования и проведения работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся, превращения используемых в школе педагогических технологий в здоровьесбережение методически полезным представляется введение и конкретизация ...