Введение
Страница 7

Главной целью предпринятого нами исследования на базе ГОУ Ладбалковской средней общеобразовательной школы №2 было: на основе изучения закономерностей влияние современной школы на здоровье детей разработать систему сохранения и формирования здоровья учащихся через личностно-ориентированный подход к оздоровлению, образованию и воспитанию детей.

Поставлены следующие задачи для достижения главной цели:

1. Изучить, проанализировать, обобщить современные теоретические, методические подходы к формированию здоровья учащихся в педагогическом процессе и в повседневной жизни.

2. Изучить влияние здоровьесберегающей технологии профессора В.Ф.Базарного на здоровье учащихся.

3. Внедрить в практику работы школы Программу школы по здоровьесберегающим технологиям в образовательном процессе «Здоровье – основа развития личности».

4. Разработать и реализовать:

· Методические рекомендации по сохранению, укреплению, формированию здоровья и здорового образа жизни учащихся и педагогического коллектива через учебно-воспитательный процесс;

· Методические рекомендации по реализации личностно – ориентированного подхода к обучению, воспитанию, оздоровлению и развитию детей на основе мониторинга и качества и двигательной подготовленности учащихся;

5. На основе данных комплексного мониторинга здоровья и успеваемости создать банк данных по школе.

6. Организовать обсуждение получаемых в ходе исследования результатов в педколлективе школы, в индивидуальных собеседованиях с учащимися и их родителями, а также проведение родительских собраний с целью анализа структуры здоровья класса, выявления причин понижения его уровня и выработки совместных программ соответствующих действий по их устранению.

Ход естественного эксперимента предусмотрен с первых классов школы. Это не случайно. Именно школа с первого класса должна способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни, формированию навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.

Объектом исследования является процесс формирования здоровья учащихся через личностно – ориентированный подход к оздоровлению, образованию и воспитанию учащихся.

Предметом исследования являются особенности организации учебновоспитательного процесса по здоровьесберегающей технологии профессора В.Ф.Базарного; особенности образовательной среды, условий, способствующих сохранению и формированию здоровья детей.

Рабочая гипотеза

Если значительные потери здоровья детей и подростков связаны с обучением в школе, то внедрение личностно – ориентированного подхода к оздоровлению, образованию и воспитанию учащихся позволит сохранить и повысить уровень здоровья и общей культуры школьников. Эти результаты будут способствовать воспитанию у ребёнка потребности быть здоровым, научить его этому, организовать помощь в сохранении и формировании здоровья. Выпускник школы должен быть личностью духовно, физически и социально здоровой, способной управлять своим здоровьем и формировать его.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Популярные статьи:

В какой части света был впервые обнаружен австралопитек?
Австралопитек - непосредственный предок человека В 1924 г. Р.Дарт, профессор Иоганнесбургского университета, обнаружил в Южной Африке череп ископаемого гоминида, который по строению костей лицевого отдела черепа и зубов принадлежал сущес ...

Репликативный синтез ДНК и пролиферация нервных клеток
Формирование нейронольных популяций в головном мозге крыс и мышей в основном завершается к моменту рождения. Исключение составляют популяции зернистых нейронов обонятельных луковиц, зубчатой фасции гиппокампа и коры мозжечка, формирование ...

Результаты и обсуждение
Для выяснения степени сформированности корневой системы 23 сентября было произведено повторное измерение длины черенков. При этом были обнаружены погибшие растения. Пришлось выбросить 3 черенка туи и 2 – можжевельника. У 8 черенков длина ...