Введение
Страница 7

Главной целью предпринятого нами исследования на базе ГОУ Ладбалковской средней общеобразовательной школы №2 было: на основе изучения закономерностей влияние современной школы на здоровье детей разработать систему сохранения и формирования здоровья учащихся через личностно-ориентированный подход к оздоровлению, образованию и воспитанию детей.

Поставлены следующие задачи для достижения главной цели:

1. Изучить, проанализировать, обобщить современные теоретические, методические подходы к формированию здоровья учащихся в педагогическом процессе и в повседневной жизни.

2. Изучить влияние здоровьесберегающей технологии профессора В.Ф.Базарного на здоровье учащихся.

3. Внедрить в практику работы школы Программу школы по здоровьесберегающим технологиям в образовательном процессе «Здоровье – основа развития личности».

4. Разработать и реализовать:

· Методические рекомендации по сохранению, укреплению, формированию здоровья и здорового образа жизни учащихся и педагогического коллектива через учебно-воспитательный процесс;

· Методические рекомендации по реализации личностно – ориентированного подхода к обучению, воспитанию, оздоровлению и развитию детей на основе мониторинга и качества и двигательной подготовленности учащихся;

5. На основе данных комплексного мониторинга здоровья и успеваемости создать банк данных по школе.

6. Организовать обсуждение получаемых в ходе исследования результатов в педколлективе школы, в индивидуальных собеседованиях с учащимися и их родителями, а также проведение родительских собраний с целью анализа структуры здоровья класса, выявления причин понижения его уровня и выработки совместных программ соответствующих действий по их устранению.

Ход естественного эксперимента предусмотрен с первых классов школы. Это не случайно. Именно школа с первого класса должна способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни, формированию навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.

Объектом исследования является процесс формирования здоровья учащихся через личностно – ориентированный подход к оздоровлению, образованию и воспитанию учащихся.

Предметом исследования являются особенности организации учебновоспитательного процесса по здоровьесберегающей технологии профессора В.Ф.Базарного; особенности образовательной среды, условий, способствующих сохранению и формированию здоровья детей.

Рабочая гипотеза

Если значительные потери здоровья детей и подростков связаны с обучением в школе, то внедрение личностно – ориентированного подхода к оздоровлению, образованию и воспитанию учащихся позволит сохранить и повысить уровень здоровья и общей культуры школьников. Эти результаты будут способствовать воспитанию у ребёнка потребности быть здоровым, научить его этому, организовать помощь в сохранении и формировании здоровья. Выпускник школы должен быть личностью духовно, физически и социально здоровой, способной управлять своим здоровьем и формировать его.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Популярные статьи:

Биокинетика
Один из основных разделов кинетики изучает кинетику биологических реакций; этот раздел принято называть биокинетикой. Биокинетика является пограничной наукой, возникшей на стыке биохимии и химической кинетики (см рис. 1). Выделение биокин ...

Типы отклонений в развитии
В настоящее время известны сотни тератогенов – агентов, вызывающих уродства. По статистике, из-за различных нарушений гибель зародышей человека достигает 70 %, т.е. 7 из каждых 10 зачатий заканчиваются гибелью зародышей. Не последняя роль ...

Особенности экологии лисиц. Систематика
Царство: Животные Тип: Хордовые Класс: Млекопитающие Отряд: Хищные Семейство: Псовые Род: Лисицы Вид: Корсак Латинское название Vulpes vulpes Крупное животное, с удлиненным туловищем, на относительно невысоких ногах. Длина тела 5 ...