Педагогические аспекты изучения и нормирования учебной нагрузки
Страница 2

Материалы » Здоровье подростков и здоровьесберегающие технологии в школе » Педагогические аспекты изучения и нормирования учебной нагрузки

Центральным звеном учебно-воспитательного процесса является урок. Поэтому важным становится вопрос о том, как следует строить урок, с тем, чтобы не допустить возникновения перегрузки учащихся. С этой целью в процессе комплексного исследования обращалось особое внимание на построение урока, его отдельные компоненты, на выявление того, какое влияние они могут оказать на объём домашней нагрузки учащихся.

Для устранения перегрузки учащихся домашней работой путём перенесения центра тяжести учебной нагрузки на урок нужны обоснованные расчёты времени на различные виды учебной работы, выполняемой в ходе приготовления домашнего задания по каждому предмету, с помощью которых учитель может регламентировать учебную нагрузку класса и каждого ученика в отдельности. Необходимо также выяснить, какую долю в утомляемость учащихся может вносить сама учебная работа, а в какую – различные преходящие факторы, сопровождающие процесс обучения: психическое и физиологическое состояние учащихся, которое является следствием несоблюдения физиолого-гигиенических норм в школе и дома, нежелание учиться, страх перед получением неудовлетворительной оценки и т.д.

Разрабатывая совместно с психологами рекомендации по оптимальному объёму, сложности и скорости изучения учебного материала на уроке и дома, планирование учебного процесса и совершенствуя методику обучения, методисты нуждаются в получении со стороны физиологов показателей нормативной работоспособности школьников, данных о том, какую же долю вносит сама учебная деятельность учащихся в их общую нагрузку.

Страницы: 1 2 


Популярные статьи:

Повышение стабильности протопластов
Наиболее остро стоит вопрос о получении растений, устойчивых к вредителям сельского хозяйства (прежде всего к фитопатогенным грибам и насекомым), так как болезни растений стали основным лимитирующим фактором получения урожая. Было обнару ...

Вывод
1. Флора однодольных степных сообществ в окрестностях сёл Ясашная Ташла и Тушна насчитывает 3 семейства и 10 видов. 2. наибольшим числом видов представлено семейство злаковые (6 видов), что характерно для степных сообществ. 3. биоморфол ...

Почвы нечерноземной зоны России, опишите свойства дерново-подзолистых почв и мероприятия по улучшению их плодородия
Примерно около ста лет тому назад для большинства освоенных земель мощность пахотного слоя была около 10-14 сантиметров. После внедрения более совершенного плуга она достигла большей величины. В настоящее время еще не везде установлена оп ...