Рациональная организация общего режима дня школьников

Материалы » Здоровье подростков и здоровьесберегающие технологии в школе » Рациональная организация общего режима дня школьников

Проблема перегрузки тесно связана с нарушениями в организации общего режима для учащихся.

В режиме дня учащихся 1-х классов должно быть предусмотрено:

· полноценный ночной сон (не менее 10 часов);

· активный отдых (прогулка) на воздухе (не менее 2,5 часов);

· дневной сон (для ослабленных детей) (1 - 1,5 часа);

· свободное время (игры, чтение, любимые занятия, TV, компьютер) (не менее 1,5 часов);

· время на гигиенические процедуры и самообслуживание (не менее 1,5 часов);

· время на еду (4- 5 раз) (не менее 1,5 часов);

· учебные занятия + дорога в школу (4 - 5 часов);

· домашнее занятие (до 1 часа);

· дополнительные занятия (музыка, спорт и т.п.) (до 1 часа).

В режиме дня учащихся 10 - х классов должно быть предусмотрено:

· полноценный ночной сон (не менее 8 часов);

· активный отдых на воздухе (не менее 1,5 часов);

· гигиенические процедуры, самообслуживание, домашние дела (1 - 1,5 часа);

· еда (около 1 часа);

· свободное время (чтение, TV, компьютер) (1 - 1,5 часа);

· учебные занятия + дорога в школу (6 - 7 часов);

· домашние занятия (3 - 3,5 часа);

· дополнительные занятия (факультативы, по выбору, музыка, ин. язык, спорт и т.д.) (1 - 1,5 часа).

Увеличение времени на занятия в школе, и домашние задания неизбежно влечет за собой сокращение времени ночного сна, активного отдыха на воздухе и свободного времени.

Нормативы основных режимных моментов в учебные дни

(продолжительность в часах)

Элементы режима

1 класс

10 класс

Сон (включая дневной сон)

11,5 – 12,5 ч.

8,0 – 9,0 ч.

Прогулки

2,5 – 4,0 ч.

1,5 – 2,5 ч.

Шкала (учебные занятия)

4,0 ч. (6-дневная неделя)-

4,5 (5-дневная неделя) ч.

6,0 ч. (6-дневная неделя)-

7,0 (5-днавная неделя) ч.

Домашнее задания (приготовление уроков)

0,5 – 1,0 ч.

3,0 – 3,5 ч.

Занятия по интересам

0,5 – 1,0 ч.

1,0 – 1,5 ч.


Популярные статьи:

Введение.
В 1916-м году, когда отечественный ученый В. И. Вернадский ввел в науку представление о «живом веществе» , это совершенно изменило господствующее до того времени научное мировоззрение. Именно с этого момента начинается пересмотр основных ...

Движение клеток
При изучении живых систем часто говорится о движении: движутся хромосомы к полюсам клетки во время митоза, перемещаются вакуоли клеточных органелл, движется клеточная поверхность. Кроме того, в клетках растений и животных наблюдаются токи ...

Гипотеза адаптивных типов в расогенезе
Гипотеза адаптивных типов по Т.И.Алексеевой (1986 г.) Адаптивные типы человека отражают специфические нормы реакции на определенные природные факторы, разные формы адаптации к условиям среды. Арктический адаптивный тип (чукчи, эскимосы, ...