Рациональная организация общего режима дня школьников
Проблема перегрузки тесно связана с нарушениями в организации общего режима для учащихся.
В режиме дня учащихся 1-х классов должно быть предусмотрено:
· полноценный ночной сон (не менее 10 часов);
· активный отдых (прогулка) на воздухе (не менее 2,5 часов);
· дневной сон (для ослабленных детей) (1 - 1,5 часа);
· свободное время (игры, чтение, любимые занятия, TV, компьютер) (не менее 1,5 часов);
· время на гигиенические процедуры и самообслуживание (не менее 1,5 часов);
· время на еду (4- 5 раз) (не менее 1,5 часов);
· учебные занятия + дорога в школу (4 - 5 часов);
· домашнее занятие (до 1 часа);
· дополнительные занятия (музыка, спорт и т.п.) (до 1 часа).
В режиме дня учащихся 10 - х классов должно быть предусмотрено:
· полноценный ночной сон (не менее 8 часов);
· активный отдых на воздухе (не менее 1,5 часов);
· гигиенические процедуры, самообслуживание, домашние дела (1 - 1,5 часа);
· еда (около 1 часа);
· свободное время (чтение, TV, компьютер) (1 - 1,5 часа);
· учебные занятия + дорога в школу (6 - 7 часов);
· домашние занятия (3 - 3,5 часа);
· дополнительные занятия (факультативы, по выбору, музыка, ин. язык, спорт и т.д.) (1 - 1,5 часа).
Увеличение времени на занятия в школе, и домашние задания неизбежно влечет за собой сокращение времени ночного сна, активного отдыха на воздухе и свободного времени.
Нормативы основных режимных моментов в учебные дни
(продолжительность в часах)
Элементы режима |
1 класс |
10 класс |
Сон (включая дневной сон) |
11,5 – 12,5 ч. |
8,0 – 9,0 ч. |
Прогулки |
2,5 – 4,0 ч. |
1,5 – 2,5 ч. |
Шкала (учебные занятия) |
4,0 ч. (6-дневная неделя)- 4,5 (5-дневная неделя) ч. |
6,0 ч. (6-дневная неделя)- 7,0 (5-днавная неделя) ч. |
Домашнее задания (приготовление уроков) |
0,5 – 1,0 ч. |
3,0 – 3,5 ч. |
Занятия по интересам |
0,5 – 1,0 ч. |
1,0 – 1,5 ч. |
Популярные статьи:
Теория возникновения жизни: креационизм. Спонтанное зарождение, панспермия,
стационарное состояние
Креационизм (от англ. creation — создание) — религиозно-философская концепция, в рамках которой всё многообразие органического мира, человечества, планеты Земля, а также мир в целом, рассматриваются как намеренно созданные неким верховным ...
История изучения амилоидозов
Первое описание амилоидоза у человека относится к XVII веку, когда Боне сообщил результаты наблюдения больного с абсцессом печени и громадной селезенкой, содержащей множество белых камней (саговая селезенка). Дальнейшую историю изучения а ...
Генетические механизмы формирования пола
Начало изучению генотипического определения пола было положено открытием американскими цитологами у насекомых различия в форме, а иногда и в числе хромосом у особей разного пола (Мак-Кланг, 1906, Уилсон, 1906) и классическими опытами неме ...