Заключение

Наше исследование было направлено на изучение психосоматического и физического развития детей, обучающихся в 1-х классах.

В результате исследования были определены следующие тенденции:

1. Комплекс школа – детский сад создаёт возможность для успешной адаптации учащихся к школе, так как происходит плавный переход от игровой к учебной деятельности, подтверждением чего являются показатели АСО в нашем исследовании.

2. Введение в учебный план 1А класса трёх уроков физической культуры, урока ритмики, использование активного двигательного режима учащихся, использование элементов оздоровительной системы В.Ф.Базарного способствует повышению уровня физической подготовленности учащихся, быстрому развитию выносливости, скоростно-силовых возможностей учащихся. Физическое развитие идёт относительно равномерно.

3. Оценка состояния осанки детей показала, что осанка детей 7 лет чрезвычайно чувствительна и подвержена влиянию широкого спектра гигиенических факторов, в том числе комплекса факторов школьной среды. Это необходимо принимать во внимание и неустанно заботиться о правильной позе, осанке, походке учащихся.

4. Сопоставление суммарных показателей соматического развития учащихся 1-х классов не выявило снижения росто-весовых показателей в начале и конце учебного года. Судя по показателям весоростового индекса, не отмечено дефицита массы тела, а, следовательно, можно говорить об отсутствии загрязнения окружающей среды и других стрессорных факторов, которые могли бы привести к отставанию физического развития.

5. САД и ДАД, как и ЧСС, показатели МПК указывают на увеличение ударного объёма сердца и резервных объёмов дыхания. Это приводит к тому, что максимальный уровень активности функций практически не снижается. Снижение частоты сокращения сердца и дыхания в покое соответствует возрастным закономерностям этого возраста и определяет, с одной стороны, более экономный режим функционирования, а с другой – расширение функционального диапазона, в котором может поддерживаться активность тех или иных функций.

6. Приведённые данные явственно отражают зависимость психосоматического развития детей от организации учебно-воспитательного процесса, позволяют относительно объективно оценить педагогические новации, введённые в учебные планы, что даёт нам право рекомендовать их для внедрения в практику общеобразовательной школы.


Популярные статьи:

Роль комбинативной изменчивости
Большинство организмов размножаются при посредстве гамет, разноименных по полу и индивидуальности. Так, например, хотя среди растений есть много самоопылителей, но, как оказывается, только немногие являются облигатно (обязательно) самоопы ...

Почвы нечерноземной зоны России, опишите свойства дерново-подзолистых почв и мероприятия по улучшению их плодородия
Примерно около ста лет тому назад для большинства освоенных земель мощность пахотного слоя была около 10-14 сантиметров. После внедрения более совершенного плуга она достигла большей величины. В настоящее время еще не везде установлена оп ...

Функциональные особенности гладких мышц
Гладкие мышцы находятся в стенках внутренних органов и кровеносных сосудов. Регуляция их тонуса и сократительной активности осуществляется эфферентными волокнами симпатической и парасимпатической нервной системы, а также местными гумораль ...