Специальная теория относительности

Материалы » Концепция современного естествознания » Специальная теория относительности

Принцип относительности Галилея (законы механики инвариантны относительно смены системы отсчета)

Принцип относительности (первый постулат Эйнштейна): законы природы инвариантны относительно смены системы отсчёта

Инвариантность скорости света (второй постулат Эйнштейна)

Постулаты Эйнштейна как проявление симметрий пространства и времени

Основные релятивистские эффекты (следствия из постулатов Эйнштейна):

- относительность одновременности

- относительность расстояний (релятивистское сокращение длин)

относительность промежутков времени (релятивистское замедление времени)

- инвариантность пространственно-временного интервала между событиями- инвариантность причинно-следственных связей

- единство пространства-времени

- эквивалентность массы и энергии (E=mc2 масса тоже относительна: чем быстрее тело движется, тем больше его масса)

Соответствие СТО и классической механики: их предсказания совпадают при малых скоростях движения (гораздо меньше скорости света)

Примечание: относительны – значит, различны в различных системах отсчета, инвариантны – значит, одинаковы во всех системах отсчета


Популярные статьи:

Происхождение и этапы эволюции человека. Человеческие расы
В эволюции человека (Homo) различают три этапа (кроме того некоторые ученые выделяют в отдельный вид еще и вид Homo habilis – человек умелый): 1. Древнейшие люди, к которым относятся питекантроп, синантроп и гейдельбергский человек (вид ч ...

Производные адамантана, влияющие на агрегацию тромбоцитов
Ярко выраженная липофильная природа каркасного углеродного фрагмента адамантана обуславливает высокую биологическую активность его производных. Введение в молекулу производного высоколипофильного радикала усиливает его взаимодействие с ги ...

Развитие естествознания в эпоху античности и средневековья
С возникновением и развитием рабовладельческого общества появляются условия для научного обобщения знаний. Выделилась группа людей, поставленных в соответствующие условия и способных осмыслить накопленные знания, привести их в систему и в ...