Концепция современного естествознания
- Эволюция научного метода и естественнонаучной картины мира. Научный метод познания
- Естественнонаучная и гуманитарная культуры
- Развитие научных исследовательских программ и картин мира (история естествознания, тенденции развития)
- Развитие представлений о материи
- Развитие представлений о движении
- Развитие представлений о взаимодействии
- Пространство, время, симметрия. Принципы симметрии, законы сохранения
- Эволюция представлений о пространстве и времени
- Специальная теория относительности
- Общая теория относительности
- Структурные уровни и системная организация материи. Микро-, макро-, мегамиры
- Системные уровни организации материи
- Структуры микромира
- Процессы в микромире
- Химические системы
- Реакционная способность веществ
- Особенности биологического уровня организации материи
- Принципы воспроизводства живых систем
- Порядок и беспорядок в природе. Динамические и статистические закономерности в природе
- Концепции квантовой механики
- Принцип возрастания энтропии
- Закономерности самоорганизации. Принципы универсального эволюционизма
- Панорама современного естествознания. Космология (мегамир)
- Геологическая эволюция
- Происхождение жизни (эволюция и развитие живых систем)
- Эволюция живых систем
- История жизни на Земле и методы исследования эволюции (эволюция и развитие живых систем)
- Генетика и эволюция
- Биосфера и человек. Экосистемы (многообразие живых организмов - основа организации и устойчивости биосферы)
- Биосфера
- Человек в биосфере
- Глобальный экологический кризис (экологические функции литосферы, экология и здоровье)
Популярные статьи:
Передвижение воды по растению
Вода, поглощенная клетками корня, под влиянием разности водных потенциалов, которые возникают благодаря транспирации, а также силе корневого давления, передвигается до проводящих путей ксилемы. Согласно современным представлениям, вода в ...
Введение в метод электрофореза
Представим себе два емких сосуда, соединенных между собой тонкой и длинной стеклянной трубочкой, наподобие буквы Н. Пусть сосуды и трубочка заполнены слабым раствором поваренной соли. В сосуды опустим электроды — проволочки, соединенные с ...
Рациональная организация общего
режима дня школьников
Проблема перегрузки тесно связана с нарушениями в организации общего режима для учащихся.
В режиме дня учащихся 1-х классов должно быть предусмотрено:
· полноценный ночной сон (не менее 10 часов);
· активный отдых (прогулка) на воздухе ...