Определение адаптоспособности и биоритмического состояния. Определение длительности индивидуальной минуты

Материалы » Здоровье подростков и здоровьесберегающие технологии в школе » Определение адаптоспособности и биоритмического состояния. Определение длительности индивидуальной минуты

Длительность индивидуальной минуты (ИМ) является одним из критериев эндогенной организации биологических ритмов. У здоровых людей ИМ является относительно стойким показателем, характеризующим эндогенную организацию времени и адаптационные способности организма.

У лиц с высокими способностями к адаптации ИМ превышает минуту физического времени.

У лиц с невысокими способностями к адаптации ИМ равна в среднем 47,0 – 46,2с.

У хорошо адаптирующихся – 62,90 – 69,71с. (Н.И.Моисеева, 1991; Л.И.Губарева, А.А.Колесникова, 1995).

ИМ имеет циркасептальный ритм – её величина максимальна во вторник и среду и минимальна в пятницу и субботу. По величине ИМ можно судить также о наступлении утомления у учащихся.

Длительность ИМ определяется по методу Халберга (1969). Для этого по команде экспериментатора испытуемый начинает счёт секунд про себя (от 1 до 60). Цифру 60 испытуемый произносит в слух. Истинное время фиксируется с помощью секундомера. Для надёжности определяем ИМ 2 – 3 раза и рассчитываем среднюю величину. Если ребёнок не умеет считать до 60, то ему показываем ход секундной стрелки на часах и предлагаем посчитать 10 секунд (соответственно на секундомере также фиксируем 10 сек). Полученный результат умножаем на 6 и заносим в таблицу.


Популярные статьи: