Физическое развитие учащихсяСтраница 1
Физическая работоспособность является интегральным выражением возможностей человека и входит в понятие здоровье. У разных людей развитие отдельных компонентов физической работоспособности резко отличается. Она зависит от наследственных и внешних условий. На физическую работоспособность оказывают влияние самочувствие и мотивация индивидуума.
Кроме того, анализ физического развития проводится с целью выявления закономерностей роста и развития, индивидуальной оценки достигнутого уровня физического развития и степени его гармоничности, изучения влияния факторов окружающей среды, а также учебной и спортивной деятельности подростков.
Нами были обследованы 48 учащихся, обучающихся по разным учебным программам («Школа – 2100 (1А класс) и программа Л.В.Занкова (1Б класс) и работающих в условиях различного режима дня. Результаты обследования, представленные в таблице 2, свидетельствуют, что показатели роста и массы тела у детей 1А класса и 1Б класса не обнаруживают резких достоверных отличий.
Таблица 2
Оценка физического развития обследованных учащихся
возраст уч-ся |
класс |
на 15.09.01г. |
на 24. 05.02г. | ||||||
нормальное |
отклонения |
нормальное |
отклонения | ||||||
деф-т массы тела |
изб-к массы тела |
низкий рост (задержка физ. развития) |
деф-т массы тела |
изб-к массы тела |
низкий рост (общая задержка физ. развития) | ||||
7 лет |
1 А |
81,6% |
11% |
3,5% |
0,4% |
98,8% |
0,4% |
0,8% |
0,4% |
7 лет |
1 Б |
82% |
10% |
3% |
- |
97,8% |
1,2% |
2% |
- |
В начале учебного года дефицит массы тела у учащихся 1А класса на 1% выше, чем у учащихся 1Б класса, соответственно на 0,5% разница показателя «избыток массы тела».
Нормальное физическое развитие в начале учебного года в1А классе имели 81,6% учащихся, в 1Б классе 82%. На конец года нормальное физическое развитие имели 98,8% учащихся 1А класса, 97,8% - учащиеся 1Б класса. У 0,4% учащихся (1ученик) 1А класса не отмечено изменений в физическом развитии, т.е. отсутствовала положительная годовая динамика (возможно из – за наличия хронического заболевания желчно – выводящих путей).
Одним из важных критериев физического развития является рост тела в длину.
Анализ данных «рост», «вес», «ОГК» показали, что окружность грудной клетки несколько снижена у учащихся 1Б класса.
Годовой прирост учащихся 1А класса в длине составил 5 – 9см, а 1Б класса – 2 – 5 см. Особенно отмечено увеличение ростовых показателей у девочек 1-х классов.
Изменение антропометрических показателей (M±m) учащихся 7 лет
за 2001-2002 уч. год
возраст |
класс |
на 15.09.01г. |
на 24.05.02г. | ||||
рост (см) |
вес (кг) |
ОКГ (см) |
рост (см) |
вес (кг) |
ОКГ (см) | ||
7 лет |
1А |
123,7±0,9 |
25,2±0,6 |
58,5±0,8 |
139,7±1,7 |
30,4±1,6 |
63,7±1,4 |
7 лет |
1Б |
122,7±0,8 |
23,6±0,8 |
57,1±0,8 |
124,9±0,8 |
25,2±0,6 |
58,5±0,8 |
Популярные статьи:
В.И. Вернадский о биосфере и "живом веществе"
Центральным в этой концепции является понятие о живом веществе, которое В. И. Вернадский определяет как совокупность живых организмов. Кроме растений и животных, В. И. Вернадский включает сюда и человечество, влияние которого на геохимиче ...
Микротрубочки, микрофиламенты и клеточные мембраны
Есть основания считать цитоплазматические микротрубочки и микрофиламенты тесно взаимосвязанными структурами одной и той же системы. Они играют сходную роль в генерации движения, встречаются в одних и тех же клетках в роли опорных структур ...
Хроматография
С процессами выделения ферментов в первую очередь связаны операции разрушения клеток, экстракции с помощью растворителей, осаждения, сепарации в фазах твердое вещество — жидкость. Возможности этих операций как средства для фракционировани ...