Физическое развитие учащихся
Страница 1

Физическая работоспособность является интегральным выражением возможностей человека и входит в понятие здоровье. У разных людей развитие отдельных компонентов физической работоспособности резко отличается. Она зависит от наследственных и внешних условий. На физическую работоспособность оказывают влияние самочувствие и мотивация индивидуума.

Кроме того, анализ физического развития проводится с целью выявления закономерностей роста и развития, индивидуальной оценки достигнутого уровня физического развития и степени его гармоничности, изучения влияния факторов окружающей среды, а также учебной и спортивной деятельности подростков.

Нами были обследованы 48 учащихся, обучающихся по разным учебным программам («Школа – 2100 (1А класс) и программа Л.В.Занкова (1Б класс) и работающих в условиях различного режима дня. Результаты обследования, представленные в таблице 2, свидетельствуют, что показатели роста и массы тела у детей 1А класса и 1Б класса не обнаруживают резких достоверных отличий.

Таблица 2

Оценка физического развития обследованных учащихся

возраст

уч-ся

класс

на 15.09.01г.

на 24. 05.02г.

нормальное

отклонения

нормальное

отклонения

деф-т массы тела

изб-к массы тела

низкий рост (задержка физ. развития)

деф-т массы тела

изб-к массы тела

низкий рост (общая задержка физ. развития)

7 лет

1 А

81,6%

11%

3,5%

0,4%

98,8%

0,4%

0,8%

0,4%

7 лет

1 Б

82%

10%

3%

-

97,8%

1,2%

2%

-

В начале учебного года дефицит массы тела у учащихся 1А класса на 1% выше, чем у учащихся 1Б класса, соответственно на 0,5% разница показателя «избыток массы тела».

Нормальное физическое развитие в начале учебного года в1А классе имели 81,6% учащихся, в 1Б классе 82%. На конец года нормальное физическое развитие имели 98,8% учащихся 1А класса, 97,8% - учащиеся 1Б класса. У 0,4% учащихся (1ученик) 1А класса не отмечено изменений в физическом развитии, т.е. отсутствовала положительная годовая динамика (возможно из – за наличия хронического заболевания желчно – выводящих путей).

Одним из важных критериев физического развития является рост тела в длину.

Анализ данных «рост», «вес», «ОГК» показали, что окружность грудной клетки несколько снижена у учащихся 1Б класса.

Годовой прирост учащихся 1А класса в длине составил 5 – 9см, а 1Б класса – 2 – 5 см. Особенно отмечено увеличение ростовых показателей у девочек 1-х классов.

Изменение антропометрических показателей (M±m) учащихся 7 лет

за 2001-2002 уч. год

возраст

класс

на 15.09.01г.

на 24.05.02г.

рост (см)

вес (кг)

ОКГ (см)

рост (см)

вес (кг)

ОКГ (см)

7 лет

123,7±0,9

25,2±0,6

58,5±0,8

139,7±1,7

30,4±1,6

63,7±1,4

7 лет

122,7±0,8

23,6±0,8

57,1±0,8

124,9±0,8

25,2±0,6

58,5±0,8

Страницы: 1 2


Популярные статьи:

Правовые проблемы современного научного познания живого
Активность живых систем высоко упорядочена и когерентна (синхронизирована), корреспондируется с их желаниями и интересами. Эта сложность черт живых систем была отмечена философами и естествоиспытателями давно, но ее научный анализ не име ...

Репарация ДНК в мозге животных
Действие систем "ремонта", репарации ДНК в любой клетке является необходимым условием нормального функционирования ее генетического аппарата. Этот процесс особенно важен для клеток долгоживущих, медленно обновляющихся популяций, ...

Результаты и обсуждения
В качестве объекта исследования был выбран природный флавоноид – дигидрокверцетин. В силу своей природы, данный флавоноид, являясь полифенолом, способен проявлять ряд свойств характерных для данного класса соединений. В первую очередь все ...