Физическое развитие учащихся
Страница 1

Физическая работоспособность является интегральным выражением возможностей человека и входит в понятие здоровье. У разных людей развитие отдельных компонентов физической работоспособности резко отличается. Она зависит от наследственных и внешних условий. На физическую работоспособность оказывают влияние самочувствие и мотивация индивидуума.

Кроме того, анализ физического развития проводится с целью выявления закономерностей роста и развития, индивидуальной оценки достигнутого уровня физического развития и степени его гармоничности, изучения влияния факторов окружающей среды, а также учебной и спортивной деятельности подростков.

Нами были обследованы 48 учащихся, обучающихся по разным учебным программам («Школа – 2100 (1А класс) и программа Л.В.Занкова (1Б класс) и работающих в условиях различного режима дня. Результаты обследования, представленные в таблице 2, свидетельствуют, что показатели роста и массы тела у детей 1А класса и 1Б класса не обнаруживают резких достоверных отличий.

Таблица 2

Оценка физического развития обследованных учащихся

возраст

уч-ся

класс

на 15.09.01г.

на 24. 05.02г.

нормальное

отклонения

нормальное

отклонения

деф-т массы тела

изб-к массы тела

низкий рост (задержка физ. развития)

деф-т массы тела

изб-к массы тела

низкий рост (общая задержка физ. развития)

7 лет

1 А

81,6%

11%

3,5%

0,4%

98,8%

0,4%

0,8%

0,4%

7 лет

1 Б

82%

10%

3%

-

97,8%

1,2%

2%

-

В начале учебного года дефицит массы тела у учащихся 1А класса на 1% выше, чем у учащихся 1Б класса, соответственно на 0,5% разница показателя «избыток массы тела».

Нормальное физическое развитие в начале учебного года в1А классе имели 81,6% учащихся, в 1Б классе 82%. На конец года нормальное физическое развитие имели 98,8% учащихся 1А класса, 97,8% - учащиеся 1Б класса. У 0,4% учащихся (1ученик) 1А класса не отмечено изменений в физическом развитии, т.е. отсутствовала положительная годовая динамика (возможно из – за наличия хронического заболевания желчно – выводящих путей).

Одним из важных критериев физического развития является рост тела в длину.

Анализ данных «рост», «вес», «ОГК» показали, что окружность грудной клетки несколько снижена у учащихся 1Б класса.

Годовой прирост учащихся 1А класса в длине составил 5 – 9см, а 1Б класса – 2 – 5 см. Особенно отмечено увеличение ростовых показателей у девочек 1-х классов.

Изменение антропометрических показателей (M±m) учащихся 7 лет

за 2001-2002 уч. год

возраст

класс

на 15.09.01г.

на 24.05.02г.

рост (см)

вес (кг)

ОКГ (см)

рост (см)

вес (кг)

ОКГ (см)

7 лет

123,7±0,9

25,2±0,6

58,5±0,8

139,7±1,7

30,4±1,6

63,7±1,4

7 лет

122,7±0,8

23,6±0,8

57,1±0,8

124,9±0,8

25,2±0,6

58,5±0,8

Страницы: 1 2


Популярные статьи:

Факторы, подтверждающие теорию эволюции: палеонтология, сравнительная анатомия, эмбриология и др.
Палеонтология. Эта наука занимается изучением ископаемых остатков, т. е. любых сохранившихся в земной коре следов прежде живших организмов. Среди них — целые организмы, твердые скелетные структуры, окаменелости, отпечатки. В XIX в. эти на ...

Расшифровка генетического кода человека
В мае 2006 года учёные, работающие над расшифровкой генома человека, опубликовали полную генетическую карту хромосомы 1, которая была последней из не полностью секвенсированной хромосомой человека. Предварительная генетическая карта чело ...

Совершенствование оценки селективных свойств орудий лова, промысла и рыболовства. Общая характеристика селективности лова и промысла
Cелективность рыболовства существенно влияет на состав и численность запасов промысловых рыб и является одним из важнейших средств управления запасами. Принято различать селективные свойства рыболовства и селективность рыболовства как рез ...