Функциональное состояние кардио-респираторной системы

Материалы » Здоровье подростков и здоровьесберегающие технологии в школе » Функциональное состояние кардио-респираторной системы

Важное место в адаптации, особенно к физическим нагрузкам, имеет состояние кардио-респираторной (сердечно-сосудистая и дыхательная системы) системы. Кроме того, от состояния данной системы во многом зависит становление остальных систем организма ребёнка, поскольку, участвуя в процессах развёртывания и реализации генетической программы, система кровообращения определяет развитие других систем растущего организма. pokadepressiya.ru/psihologiya/vsd/vegeto-sosudistaya-distoniya вегето сосудистая дистония симптомы.

Для характеристики состояния кардио-респираторной системы нами были использованы величины окружности грудной клетки (ОГК) и экскурсии грудной клетки (ЭГК), а также величина артериального давления (СД, ДД, ПД), частоты сердечных сокращений (ЧСС) и показатель, характеризующий состояние регуляторных механизмов, адаптационный потенциал (АП).

Анализ окружности грудной клетки (ОГК) и экскурсии грудной клетки (ЭГК) (таблица 4), косвенно свидетельствующих о развитии дыхательной мускулатуры и жизненной ёмкости лёгких, выявил их удовлетворительное состояние.

Функциональным показателем состояния дыхательной системы, в частности, и адаптационных возможностей организма в целом является показатель задержки дыхания (ЗД). Анализ результатов исследования выявил, что в начале учебного года у 79% (19) учащихся 1А класса и у 21% (5) учащихся 1Б класса время задержки дыхания было существенно снижено. К концу учебного года время задержки дыхания снижено у 33% (8) учащихся 1А класса и 16% (4) учащихся 1Б класса.

Сопоставление величин ЧСС у детей двух классов показало, что у детей 1Б класса ЧСС ниже. Учитывая тот факт, что в данной возрастной группе более низкие величины ЧСС рассматриваются как показатели более высокой степени зрелости сердечно-сосудистой системы, допустимо предполагать более раннее становление регуляторных механизмов данной функциональной системы. В пользу этого предположения свидетельствует и факт более высоких величин систолического давления у детей данного возраста 1Б класса. В совокупности данные измерения допустимо расценивать как показатель направления развития сердечно-сосудистой системы в область ваготонической вегетативной дистонии. В 1А классе отмечается повышение ЧСС. При этом пульсовое давление снижено, что косвенно указывает на уменьшение силы сердечных сокращений и соответственно ударного объёма крови и свидетельствует о менее экономичном режиме работы сердца.


Популярные статьи:

Метод радиационной инактивации
Метод радиационной инактивации для определения размера мишени все чаще применяется при исследовании мембранных белков. Изучать можно как очищенные белки, так и неочищенные препараты, в том числе интактные биомембраны. Суть метода состоит ...

Вве­де­ние
Фи­зи­че­ские, кос­мо­ло­ги­че­ские, хи­ми­че­ские кон­цеп­ции под­во­дят вплот­ную к пред­став­ле­ни­ям о Зем­ле, ее про­ис­хо­ж­де­нии, строе­нии и раз­но­об­раз­ней­ших свой­ст­вах. Ком­плекс на­ук о Зем­ле обыч­но на­зы­ва­ют гео­ло­г ...

Что изучает антропология?
Родиной европейской науки является древняя Греция. Возраст науки насчитывает 2000 лет и 12 тысяч научных дисциплин. Антропология (от греч. Antropos (антрос) — человек, и logos (логос) — разум, знание) — наука о происхождении и эволюции ч ...