Двигательная активность учащихсяСтраница 1
Двигательная активность учащихся складывается из ежедневной (утренняя гимнастика, пешая походка, подвижные перемены и паузы в режиме учебного дня) и периодической, которая может быть весьма разнообразной. В представленной ниже таблице приведены рекомендованные объемы различных видов двигательной активности для учащихся 1 и 10 классов, разработанные с учетом интенсивности и характера соответствующих видов деятельности. В целом двигательная активность школьника должна занимать не менее 1/5 суточного бюджета времени (за вычетом времени сна и дневного отдыха), а ее структура несколько различается для детей разных возрастных групп. Это связано с тем, что у детей младшего возраста больше доля неорганизованной двигательной активности, но значительно меньше вклад тех ее видов, которые могут быть отнесены к трудовой деятельности. Некоторые виды двигательной активности могут рассматриваться как взаимозаменяемые. Так, например, занятия в спортивных секциях и в некоторых кружках художественной самодеятельности (в частности, танцевальных) могут быть вполне сопоставимы по интенсивности и объему физической нагрузке.
Недостаток двигательной активности – одна из наиболее распространенных причин адаптационных ресурсов организма городских школьников. Пребывание на уроках, приготовление домашних заданий, занятия у компьютера, отдых у телевизора, чтение книг, нахождение в транспорте – все эти формы времяпрепровождения проходят в статическом состоянии. Организм человека в процессе эволюции не приспособился к такой низкой физической активности. Синдром гиподинамии является одним из условий многих недугов взрослых людей (сердечно-сосудистая патология, нарушения опорно-двигательного аппарата, обмена веществ и др.), а тем более – подростков. Растущему организму необходимо адекватные физические нагрузки. И только единичными уроками физкультуры и краткими прогулками после уроков этот объем нагрузки не восполняется. Во всех случаях двигательная активность детей должна быть организованна так, чтобы предотвращать гиподинамию и в то же время не приводит к их переутомлению. Примерный объем двигательной активности учащихся разных классов приведен в таблице.
Классы |
Ежедневный объем времени (часов) |
Культурно-оздоровительные мероприятия | |||
Гимнастика до учебных занятий (мин) |
Физкультминутка на уроках (мин) |
Подвижные перемены (мин) |
Спортивный час в продленном дне (ч) | ||
I |
2 |
5-6 |
5 |
15-20 |
1 |
II |
2 |
5-6 |
5 |
15-20 |
1 |
III |
2 |
5-6 |
5 |
15-20 |
1 |
IV |
2 |
5-6 |
5 |
15-20 |
1 |
V |
2 |
5-7 |
5 |
35-45 |
1 |
VI |
2 |
5-7 |
5 |
35-45 |
1 |
VII |
2 |
6-8 |
5 |
35-45 |
1 |
VIII |
2 |
6-8 |
5 |
35-45 |
1 |
IX |
2 |
6-8 |
- |
35-45 |
1 |
X |
2 |
6-8 |
- |
15-20 |
- |
XI |
2 |
6-8 |
- |
15-20 |
- |
Популярные статьи:
Обработка результатов анализа
Визуализацию гибридизационной картины на биологическом микрочипе для анализируемой пробы осуществляют с помощью аппаратно-программного комплекса для анализа биологических микрочипов "EuroBioWto Биоконтроль" и компьютерной програ ...
Трансформация
кристаллов при переносе из водной среды в воздушную
Структура простых химических веществ также изменяется при переносе в среды с различным содержанием воды. Детально изученный пример такого рода – снежинки. По мере перемещения снежинок из воздуха в тучу, а затем снова в воздух форма криста ...
Биоэтика: проблемы и перспективы. Биосфера и ноосфера. Природные запреты
Рождается ли человек безморальным (с сознанием, как чистый белый лист бумаги) и только воспитание прививает ему некие принципы, выработанные когда-то рационалистами, или же мы появляемся на свет с каким-то набором врожденных чувств и пред ...