Обеспечение гигиенических условий образовательного процесса
Страница 4

Материалы » Здоровье подростков и здоровьесберегающие технологии в школе » Обеспечение гигиенических условий образовательного процесса

Уборка обеденных столов должна проводится после каждого приема пищи. Столы с гигиеническим покрытием протираются с применением раствора моющих средств.

В столовой детям запрещается находится в производственных помещениях столовой, соприкасаться с технологическим оборудованием, мыть столовую и кухонную посуду, резать хлеб, чистить вареные овощи, разливать горячую пищу. К дежурству в столовой можно привлекать детей в возрасте старше 12 лет; перед дежурством в столовой все дети дежурного отряда проверяются медработником на личную гигиену. В столовой детям разрешается разносить столовые приборы, хлеб, собирать грязную посуду и относить на отдельное место, мыть обеденные столы. Ежегодно к началу учебного года, для поддержания должного санитарно-гигиенического режима в школьной столовой проводится необходимый ремонт во всех помещениях.

Отдельного упоминания заслуживает вопрос, почти не упоминаемый в регламентирующих работу пищеблоках документах. Администрация школы должна следить за ассортиментом продуктов, предлагаемых в школьном буфете. Известно, что газированные напитки типа «Фанты», «Пепси» и т.п., а также чипсы, жаренные пирожки вредны для пищеварительной системы не только ребенка, но и любого взрослого. Регулярное Употребление таких продуктов в пищу неизбежно приведет к гастриту, нарушению обмена веществ и другим нарушениям здоровья. Наряду с просветительской работой на уроках о том, что есть полезно, а что вредно, в ассортименте буфетов должен быть, как минимум, выбор между чипсами и яблоками, апельсинами, между «Фантой» и минеральной водой, квасом.

Отдельной проблемой, также связанной с работой школьного пищеблока, является качество используемой питьевой воды. Общеизвестно, что в большинстве регионов страны, даже после очистки, эта вола оказывает неблагоприятное воздействие на желудочно-кишечный тракт, на организм в целом. Кипячение воды, содержащей хлор, ведет к образованию в ней вредных для здоровья хлорсодержащих веществ. Пить в сыром виде ее не рекомендуется, особенно детям, а такая потребность постоянно возникает. Вода многих территорий не содержит необходимых микроэлементов – йода, фтора и других.

Задача руководства управления образования, совместно с директорами школ и медицинскими работниками центра Госсанэпиднадзора решить проблему питьевой воды: добиться ее качественной очистки, с учетом содержания в ней тех или иных компонентов, обеспечивать избавление воды от хлора, чему способствует ее отстой не менее суток, с соблюдением необходимых санитарно-гигиенических требований и т.п. Желательно отфильтровать водопроводную воду через дополнительные фильтры (для домашних условий это не проблема, но и в школе можно установить фильтр промышленной мощности). Можно организовать в школе баки с кипяченной водой, обеспеченные одноразовыми пластмассовыми стаканчиками. Действенным оказывается привлечение для решения этой задачи возможностей родителей учащихся.

Страницы: 1 2 3 4 


Популярные статьи:

Социальные факторы происхождения человека
К социальным факторам антропогенеза относят труд, общественный образ жизни, развитое сознание и речь. Роль социальных факторов в антропогенезе была раскрыта ф.Энгельсом в работе "Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека& ...

Австралопитек африканский
Приспосабливаясь к питанию грубой растительной пищей, часть потомков Люси 2,8 – 3 млн лет назад дала начало новому виду более мощному, с укороченными клыками, - африканскому австралоптеку ("африканская южная обезьяна"). Этот вид ...

Образ жизни и поведение
Активность зависит от времени года, активности их жертв и степени преследования самих хищников человеком. Всюду более активны в прохладную погоду. Хорошо бегает. Волки избегают человека и, как правило, не нападают на него. Но деятельност ...