Влияние производных адамантана на серотонин-индуцируемую агрегацию
тромбоцитов человека in vitroСтраница 5
Из всех гидрофобных адамантил-аминопиридинов синергистическими серотонину свойствами обладает соединение, азот пиридина которого находится в четвёртом положении (табл. 10). Из более гидрофильных адамантильных (адамантоильных) пиридиновых производных синергистами серотонина оказались аминопиридиновые производные, азот пиридина которого находится во втором положении (табл. 3, 5). Заметим, что эти соединения имеют внутримолекулярный заряд, который облегчает их растворимость в водной межклеточной среде, сохраняя при этом мембранотропность.
N-адамантоил-α-аминокислоты. Рацемическая смесь триптофанового производного адамантана проявила слабую тенденцию к замедлению серотонин-индуцируемой агрегации тромбоцитов (табл. 12).
Таблица 12.
Влияние N-(1-адамантоил)-D,L-триптофана на серотонин-индуцированную агрегацию тромбоцитов человека in vitro
№ изучаемого соединения |
Структура соединения |
Интенсивность серотонин-индуцируемой агрегации тромбоцитов, у. е. |
Характер действия | |
Опыт, n=10 |
Контроль, n=5 | |||
11 |
|
24,3±1,0 |
27,8±1,9 |
Не выявлен |
Триптаминовое производное способно ускорять серотонин-индуцируемую агрегацию тромбоцитов, а смесь из D- и L-гистидиновых производных напротив, достоверно её замедляет (табл. 13, 14).
Таблица 13.
Влияние 3-(1-адамантанкарбоксамидо-этил)индола на серотонин-индуцированную агрегацию тромбоцитов человека in vitro
№ изучаемого соединения |
Структура соединения |
Интенсивность серотонин-индуцируемой агрегации тромбоцитов, у. е. |
Характер действия | |
Опыт, n=11 |
Контроль, n=6 | |||
12 |
|
46,0±0,9*** |
33,0±3,4 |
Синергист |
П р и м е ч а н и е: уровень достоверности результатов ٭٭٭- p<0,001 к контролю.
Таблица 14.
Влияние N-(1-адамантоил)-D,L-гистидина на серотонин-индуцированную агрегацию тромбоцитов человека in vitro
№ изучаемого соединения |
Структура соединения |
Интенсивность серотонин-индуцируемой агрегации тромбоцитов, у. е. |
Характер действия | |
Опыт, n=10 |
Контроль, n=5 | |||
13 |
|
20,8±0,7*** |
34,2±3,8 |
Антагонист |
Популярные статьи:
Принципы и отличительные
особенности здоровьесберегающих образовательных технологий
В числе главных недостатков современной системы образования в России, российской школы – её авторитарность, доходящая в некоторых учебных заведениях и у некоторых учителей до деспотизма. Впрочем, это касается особенностей системы образова ...
Наследственность человека
Генетическая программа homo sapiens определяет его как биологический вид. Элементарной единицей наследственности является ген, характеризующийся рядом признаков. Гены располагаются в ядрах клеток. По своему уровню ген - внутриклеточная мо ...
Где началось формирование больших рас на Земле?
Формирование больших рас
Примерно 100 тыс. лет назад на континенте Азия с прилегающими областями Африки и Европы обозначились две основные расовые группы: юго-западная и северо-восточная. Их разделяли горные цепи Гималаев, Гиндукуша и хр ...