Здоровьесберегающее образовательное пространство школы
Страница 3

Материалы » Здоровье подростков и здоровьесберегающие технологии в школе » Здоровьесберегающее образовательное пространство школы

Растения наши молчаливые друзья и помощники, чудесные целители и врачеватели. Они дарят людям ничем не заменимый кислород, поглощают вредные газы и вещества, задерживают пыль, уменьшают воздействие городского шума. В помещении растения создают необходимый психоэмоциональный комфорт, являясь чуткими хранителями безопасности и покоя. Свое здоровье действие растения проявляют путем выделения эфирных масел, которые действуют подобно гормонам, проникая в системы организма, влияя на эмоции и физические реакции, регулируя их, активизируя защитные силы организма в борьбе против инфекционных заболеваний, стимулируя образование лейкоцитов крови. Определенные эфирные масла имеют связь с конкретными органами тела. Например, гераниевое масло активизирует кору надпочечников и снимает напряжение, вызванное стрессов, апельсиновое используют для борьбы с тревогой, страхом.

Все цветы выделяют цветы фитонциды, которые губительно действуют на болезнетворные микробы. Возможности оздоровления воздуха в помещении при помощи комнатных растений просто беспредельны. Летучие выделения некоторых растений в силу своей биологической активности даже в микроскопических дозах (10-6мг/см3) могут обладать бактерицидным, бактериостатическим, фунгицидным действием. От летучих фитонцидов амариллиса, агапантуса, зиферантеса, гипеаструма некоторые бактерии погибают быстрее, чем от фитонцидов чеснока. Для оздоровления воздуха в комнате полезно держать такие растения, как хлорофитум, мирт, розмарин, аглаонему, аспарагусы. Давно известны фитонцидные свойства хвойных. Это криптомерия, можжевельник, сосна. Они также наполняют помещение отрицательно заряженными ионами, которые поглощают излучения телевизоров и компьютеров.

При подборе растений в классе должны быть соблюдены два обязательных условия:

1. Запах растений не должен быть очень сильным, отвлекающим;

2. присутствие растений в классе не должно вызывать аллергических реакций ни у кого из учащихся.

Важно, чтобы это направление в гармонизации педагогического пространства вместо решения задачи повышения работоспособности и снижения утомляемости учащихся не превратилось в «игру в запахи» на уроках – модное увлечение наподобие фитотерапии. Известно, что создание в середине 90-х годов во многих школах фитобаров, давало как положительные результаты, так, к сожалению, и отрицательные, проявившиеся в случаях аллергических реакций у школьников. Поэтому необходимо соблюсти все необходимые предосторожности, включая проверку закупаемого сырья и проведение в подозрительных случаях аллергических проб у детей. Тогда кстати придётся и опыт педагога-валеолога Ю.Титовой, помогающей старшеклассникам с помощью специально подобранных запахов дифференцированно активизировать работу левого или правого полушария на уроках естественно-математического или гуманитарного профиля, соответственно. Известны также другие интенсивные примеры использования запахов в практике работы школ.

Для ароматизации воздуха можно использовать и искусственные препараты, но экологичнее и дешевле выращивать живые растения. Кроме того, при этом решается и другая, не менее важная задача – воспитательная. Выращивание растений в классе, уход за ними лучше поручать самим школьникам. Привлекаясь к уходу за растениями, дети приучаются бережно относиться к ним, а значит, и ко всему живому, получая, тем самым, основы экологического воспитания.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Популярные статьи:

Физико-географические особенности региона исследования
Центральный Казахстан занимает пространство степной и полупустынной зон в пределах двух крупных орографических и геоморфологических единиц: Тургайского плато на западе и Казахского мелкосопочника в центре и на востоке. Физико-географическ ...

Результаты и обсуждения
В качестве объекта исследования был выбран природный флавоноид – дигидрокверцетин. В силу своей природы, данный флавоноид, являясь полифенолом, способен проявлять ряд свойств характерных для данного класса соединений. В первую очередь все ...

Геологическая эволюция
Земля как планета, ее отличия от других планет земной группы (у Земли сильное магнитное поле, хорошо развитая гидросфера. В атмосфере Земли мало углекислого газа, много свободного кислорода и паров воды. Хорошо развита биосфера) Химическ ...